Пятница, 07.02.2025, 06:03

 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Категории раздела
Анекдоты [8]
От Чайника до Хакера [16]
С Моником Винчестеровичем.
Разное [59]
Про нас [7]
О Кулебаках [45]
Игры в компании [8]
Расширения Google Chrome [10]
Смешные истории [8]
Полезные программульки [10]
Спорт [4]
Android [6]
Мы ВКонтакте
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рекламные ссылки

Главная » 2011 » Январь » 28 » Музыка Losseless для ценителя
19:55
Музыка Losseless для ценителя
Losseless. Сжатие без потерь

Нам часто приходится слушать музыку с компа или других устройств воспроизведения, многие знают или догадываются, что любой трек несет в себе определённое качество, которое принято называть Битрейт. Начнём всё по порядку:
Битрейт (англ. bit rate) — буквально, скорость прохождения битов информации. Битрейт выражается битами в секунду (бит/c, bps), а также производными величинами с приставками кило- (кбит/с, kbit/s, kbps), мега- (Мбит/с, Mbit/s, Mbps) и т. д.
В форматах потокового видео и аудио (например, MPEG и MP3), использующих сжатие c потерей качества, параметр «битрейт» выражает степень сжатия потока и, тем самым, определяет размер канала, для которого сжат поток данных. Чаще всего битрейт звука и видео измеряют в килобитах в секунду (англ. kilobit per second, kbps), реже — в мегабитах в секунду (только для видео).
Существует три режима сжатия потоковых данных:
- с постоянным битрейтом (англ. Constant bitrate, CBR)
- с переменным битрейтом (англ. Variable bitrate, VBR)
- с усреднённым битрейтом (англ. Average bitrate, ABR)

Постоянный битрейт

Постоянный битре́йт — вариант кодирования потоковых данных, при котором пользователь изначально задаёт необходимый битрейт, который не меняется на протяжении всего файла.
Его главное достоинство — возможность довольно точно предсказать размер конечного файла.
Однако вариант с постоянным битрейтом не очень подходит для музыкальных произведений, звучание которых динамично изменяется во времени, т.к не обеспечивает оптимального соотношения размер/качество. Нам привычны следующие битрейты: 128 кбит/c, 160 кбит/c, 192 кбит/c, 256 кбит/c, 320 кбит/c.

Переменный битрейт

С переменным битрейтом кодек выбирает значение битрейта исходя из параметров (уровня желаемого качества), причём в течение кодируемого фрагмента битрейт может изменяться. При сжатии звука нужный битрейт определяется на основе психоакустической модели. Данный метод даёт наилучшее качество выходного файла, однако точный его размер оказывается очень плохо предсказуем. В зависимости от характера звука (или изображения, в случае кодирования видео), размер полученного файла может отличаться в несколько раз. Величина битрейта не имеет конкретного показателя.

Усреднённый битрейт

Усреднённый битрейт является гибридом постоянного и переменного битрейтов: битрейт в кбит/c задаётся пользователем, а программа варьирует его в некоторых пределах. Однако, в отличие от VBR, кодер с осторожностью использует максимально и минимально возможные значения битрейта, дабы не рисковать выйти за заданную пользователем среднюю величину. Качество выходного файла получается в результате немного лучше, чем при использовании CBR, но хуже, чем при использовании VBR. С другой стороны, этот метод позволяет наиболее гибко задавать битрейт (для аудио это может быть любым числом между 8 и 320 кбит/с, против чисел, кратных 16 в методе CBR) и с гораздо большей (по сравнению с VBR) точностью предсказывать размер выходного файла.
Конечно же самым распространённым и популярным форматом цифрового кодирования является MP3 (MPEG Layer 3), но как бы всё не было чудесно, MP3 это кодирование с потерями. Существуют и другие форматы которые позволяют кодировать аудио без потери качества.

Сжатие без потерь

Сжатие без потерь (англ. Lossless data compression) — метод сжатия информации представленной в цифровом виде, при использовании которого закодированная информация может быть восстановлена с точностью до бита. При этом оригинальные данные полностью восстанавливаются из сжатого состояния. Этот тип сжатия принципиально отличается от сжатия данных с потерями. Для каждого из типов цифровой информации, как правило, существуют свои оптимальные алгоритмы сжатия без потерь.
Lossless (от англ.) - без потерь, это значит что lossless (безпотерьные) аудио-форматы, такие как FLAC, APE и WV, а также другие менее известные, преобразуют CD в цифровой формат без потери качества, то есть вы можете взять диск из вашей коллекции, рипнуть его в WAV, перекодить WAV допустим в FLAC, дальше из FLAC в WAV и записать на болванку и вы получите абсолютно идентичную вашему CD болванку. Напрашивается вопрос: а почему тогда не использовать просто формат WAV? Всё очень просто - lossless форматы имеют такое же качество как и WAV, а вот места занимают меньше, в этом то их прелесть. Существует миф что аналог CD это MP3 с битрейтом 320 kbps - ЭТО НЕПРАВДА, аналогом CD выступает только lossless образ этого CD (кстати, у винила вообще аналогов нет, битрейт аналога винила должен быть равен бесконечности). Среди lossless форматов наиболее перспективным считается FLAC и WV, а самой популярной программой для перегона CD в формат FLAC считается EAC (Exact Audio Copy).
Я советую вам обязательно послушать высокочастотную музыку. Сейчас существует не мало сайтов с которых можно скачать такую музыку. Самым продвинутым сайтом, где можно скачать losseless музыку, является http://flacmusic.ru/. Любой торрент-трекер в своей коллекции имеет музыку высокого качества, так что ищем и наслаждаемся мега-супер-пупер звуком. Первое, что я откопал для себя - концерт Стигматы (Stigmata) Акустика и Драйв (Acoustic & Drive), где первая часть концерта (Акустика) вместе с симфоническим оркестром. Я просто не мог оторваться, друзья мои!



Категория: Разное | Просмотров: 1365 | Добавил: DruBlackoff | Теги: mp3, lossless

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]